,
В МБДОУ «Детский сад «Сказка» старшим воспитателем Демидовой Е.В. используется системный подход по повышению профессиональной компетентности начинающих педагогов, что позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. Разнообразные формы работы с начинающими педагогами способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. Для обучения начинающих педагогов в детском саду старшим воспитателем используются различные формы – это обучение на рабочем месте, осуществление практики наставничества, участие в работе методических объединений (ДОУ, района), самообразование, включающее самостоятельное изучение основной образовательной программы, методическое сопровождение деятельности молодых специалистов.
18 января старший воспитатель провела для молодых специалистов Новожиловой Т.В. и Перепелица Т.А. семинар «Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования». С педагогами были рассмотрены компоненты речевой развивающей среды, методы и приёмы руководства речевым развитием детей, модели предметной развивающей среды, принципы организации речевого уголка. В помощь молодым педагогам Демидова Е.В. разработала памятки воспитателя при организации речевого уголка в группе. Так же регулярно в детском саду педагогами –наставниками проводятся семинары - практикумы, деловые игры, предусматривающие коллективную деятельность, направленную на обучение, воспитание и развитие молодых педагогов с использованием моделей, имитаций, ролей. Деловые игры позволяют более полно воспроизводить деятельность педагогов, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, определять механизм их решения. |