В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Важнейшими характеристиками одаренности считают: развитие логического мышления, скорость и точность выполнения умственных операций; раннее проявление высокой познавательной активности; творческое выполнение задач; богатство словарного запаса, оригинальность вербальных ассоциаций; раннее проявление способностей: математических, конструктивно – технических, художественных, музыкальных, литературных и т.д. Но для работы с детьми необходима методическая и психологическая подготовка педагогов. 6 октября педагог – психолог МБДОУ «Детский сад «Сказка» Богнюкова М.Н. провела семинар для педагогических работников «Одаренные дети». Цель: активизация знаний педагогов ДОУ по развитию одаренности у детей дошкольного возраста; стимулирование участников к поиску способов развития способностей малышей; разработка рекомендаций для воспитания и развития одаренных детей. Семинар проходил в форме путешествия по «Стране одаренных». Была представлена географическая карта этой волшебной страны: Храм логики, Лес Почемучек, Долина творчества, Замок фантазии, Горы возможностей, Равнина общения. Но завелись в «Стране одаренных» вирусы зависти, лени, обиды и гнева. Чтобы восстановить эту замечательную страну, педагогам пришлось пройти через определенные испытания, решали логические задачи, которые необходимо использовать в работе с детьми для развития логического мышления. Выполняли упражнение «Созвездие талантов», рассуждали о применении данного упражнения с детьми с целью развития воображения, нестандартного мышления. Восстанавливая Замок фантазий, педагогам предстояло составить рассказ о жизни незнакомого человека, глядя только на его потрет «Кто такой? Кто такая?». Педагоги фантазировали. Педагог – психолог призвала коллег создавать условия для фантазии детей. В Долине творчества педагогам было предложено показать свои способности: вылепить из пластилина героя сказки; создать архитектурный шедевр, пользуясь конструктором; сыграть мелодию на музыкальном инструменте; создать картину, используя нетрадиционные техники рисования. На станции «Лес Почемучек» воспитатели вспомнили интересные и оригинальные вопросы детей - воспитанников. На станции «Равнина общения» проведена игра «Дотронься до того, у кого…(длинные волосы, кто самый маленький, у кого синяя кофта, кто дольше всех работает в ДОУ и т.д.). Цель игры: способствовать сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков. Так, благодаря нашим педагогам, «Страна одаренных» снова расцвела. Путешествие оказалось интересным и достаточно содержательным. В конце семинара педагог-психолог Богнюкова М.Н. провела анализ карт одаренных детей детского сада. Были отмечены способные дети в разных видах деятельности, участники конкурсов, концертов, фестивалей. По окончании семинара педагог – психолог раздала воспитателям памятки по работе с одаренными детьми. |