Тема «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения»
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста.
Повестка педсовета:
1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» - заведующий МБДОУ Кирик Н.П.
2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Развитие речи у детей в условиях ДОУ» - ст. воспитатель Демидова Е.В.
3. Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса «Речевые уголки» - ст. воспитатель Е.В. Демидова
4. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми» -воспитатель Е.В. Лащёнкова
5. Мини-игра «Речь педагога особенна»- учитель-логопед Окунева Н.С.
6. Деловая игра «Речевое развитие дошкольников» - ст. воспитатель Демидова Е.В.
7.Интернет игры – педагог-психолог М.Н. Богнюкова.
8. Решение педсовета.
Вывод по тематическому контролю.
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы, накоплен иллюстративный наглядный материал. Однако необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Предложения:
1.Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.
2.Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников (младшая, старшая группы); работу в уголке книги (ремонт книг), оформление выставок (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми (старшая группа); знакомство с художественной литературой (старшая, подготовительная группы).
3. Включить в план работы с родителями мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.
Итоги смотра-конкурса «Речевые уголки»:
1- е место воспитатель 2-ой младшей группы Перепелица Т.А.
2- е место воспитатель 1-ой младшей группы Новожилова Н.В.
3-е место воспитатель средней группы Сиволобова Н.С., воспитатель старшей группы Криштопина В.С., воспитатель подготовительной группы Дундукова Л.В., воспитатель 1-й младшей группы Лащёнкова Е.В. Воспитатели награждены грамотами. За участие благодарственными письмами награждены: воспитатель 2-ой младшей группы Довгань Е.К., воспитатель средней группы Агеева Е.В.
В практической части старший воспитатель провела деловую игру «Речевое развитие дошкольников». Педагоги разделились на две команды, а компетентное жюри в составе заведующего Кирик Н.П. и музыкального руководителя Еновой Н.А. следи за ходом игры, оценивая ответы. Педагоги отвечали на вопросы:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
3. Что такое диалог?
4. Что такое монолог?
5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление
6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью.
7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера
8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость?
Задание «Черный ящик»
В черном ящике находятся репродукции картин, по которым составляется описательный рассказ. Команде надо отгадать название картины и ее автора.
Задание. Инсценировка
Одной команде надо было показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.
Такие задания развивают творчество, воображение.
4 задание. Кроссворды на тему «Речевое развитие дошкольников»
5 задание. Работа с пословицами, поговорками
Команды прекрасно справились с заданиями. Жюри подари небольшие подарки за профессионализм.
Учитель-логопед провела игру – тренинг «Ударение», игру– конкурс «Исправь ошибки», блиц – викторину «Почувствуй разницу».
Решение педагогического совета:
- Создавать условия в МБДОУ для развития речевой активности детей, побуждая их к речевому общению с взрослыми и между собой.
/срок: постоянно, отв: воспитатели /
- Педагогам продолжать работу по формированию коммуникативно - речевой активности у дошкольников через использование разнообразных методов и приемов, вовлекать в работу родителей.
/срок: постоянно, отв: воспитатели /
- Использовать таблицы мнемотехники в развитии речи детей в образовательном процессе, так и в режимных моментах.
/срок: постоянно, отв: воспитатели/
|