Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний день стоит особенно актуально. Это связано с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов. 11 марта в детском саду прошел педсовет на тему: «Моделирование комфортной предметно-развивающей среды. Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах.
2. Изучить опыт работы различных дошкольных образовательных учреждений.
3. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом.
На педсовете с докладом выступила старший воспитатель Демидова Е.В. На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной предметно-развивающей среды, как в группах, так и ДОУ в целом. Были представлены итоги тематической проверки, проведен самоанализ воспитателями работы по состоянию предметно-развивающей среды возрастных групп ДОУ. Был обобщен педагогический опыт воспитателя Л.В. Дундуковой. Людмила Владимировна рассказала, как в интересной и познавательной для детей форме можно проводить подгрупповую и индивидуальную работу с детьми в игровом пространстве. Для воспитателей было дано домашнее задание: разработать и защитить проект по организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Педагоги представили проекты: «Музей воздуха», «Книжкин уголок», Мы патриоты», «Шкатулочка добрых дел», «Удивительный подводный мир», «Театральная мастерская», «Мой край любимый». В практической части педагогического совета Демидова Е.В. предложила педагогам педагогический сундучок «Особенности предметно-развивающей среды».
Решение педагогического совета:
— устранить недостатки в организации предметно-развивающей среде в группах ДОУ (по результатам тематического контроля и самоанализа педагогов);
— оформить и подготовить для функционирования музей, театральную мастерскую и др.
|