Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Для этого педагоги детского сада используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д. Основу основ математики составляет понятие числа. Воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Сказка» Ибрагимова З.З. провела открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну «Математика», с целью закрепления счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, вычислительные навыки первого десятка. С помощью разнообразных методов и приёмов педагог решала поставленную цель. Занятие было построено в сюжетную линию (путешествие), которая помогала удержать внимание детей на протяжении всего времени. Ребята отгадывали стихотворные задачки, составляли из геометрических фигур самолёт, в рабочих тетрадях писали графический диктант, определив маршрут, отправились в путешествие. Попав в город Цифроград дети закрепляли обратный счёт от 0 до 10, отгадывали загадки о цифрах. На арифметических облаках составляли и решали задачи по выражениям, играли в игру «Фотографы» с геометрическими фигурами, развивая внимание. Был подобран большой наглядный и раздаточный материал. Дети на занятии были активными, старались отвечать полными ответами.
|