Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Молодой воспитатель нашего детского сада Перепелица Т.А. разработала конспект образовательной деятельности экологического цикла для средней группы «Путешествие капельки»: заучивали стихи о воде; рассматривали иллюстрации; читали сказки, познавательную литературу о воде; наблюдали в уголке природы за цветами (поливали); рисовали «Золотая рыбка»; изготовили коллаж «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». В непосредственно образовательной деятельности в игровой форме воспитатель с ребятами и с «капелькой – Капитошкой» отправлялись в путешествие в поиске «капелек» в группе, в их пользе, назначении. Провели эксперимент «Как воду сделать чистой», сделав вывод, что грязную воду можно почистить через фильтр – специальную бумагу. С большим интересом ребята заселили в аквариум с чистой водой игрушечных рыбок, так же сделав вывод, что рыбки смогут жить только в чистой воде. Во время путешествия Татьяна Александровна с малышами соблюдали зоровьесберегающие технологии, используя физминутку, пальчиковую гимнастику, зарядку для глаз.
В процессе решения задач образовательной деятельности воспитатель воспитывала способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство. |