- В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с выразительной силой музыки в подготовительной группе, музыкальный руководитель Енова Н.А. часто использовала слово «эмоции», «чувства», «эмоциональная сфера». И однажды дети задали ей вопрос: «А что такое «эмоции?» Так родилась тема проекта, в котором ребята захотели найти ответы на вопросы «Что такое эмоции?», «Какие бывают эмоции?», познакомиться с музыкой, которая рассказывает о нюансах настроения, и чувствах. Прект реализовывался в течении двух месяцев. Во время проекта ребята познакомились с пьесой П.И. Чайковского «Новая кукла», прослушали музыкальное произведение «Голодная кошка и свтый кот», композитора А. Сапманова. Большой интерес у детей вызвал театрализованный этюд по мотивам литературного произведения К Чуйковского «Краденое солнце», театрализованный этюд по музыкальной пьесе Д.Б. Кабалевского «Упрямый братишка». Слушая музыкальные произведения дети рисовали, стараясь цветом показать в своих рисунках настроение. Красивые творческие работы получились у каждого ребёнка «Новая кукла», «Три подружки: плакса, злюка и резвушка». В танцевальных импровизациях дети продемонстрировали те чувства и эмоции, которые им навеяло прослушивание музыкальных пьес из «Детского альбова П.И. Чайковского : Пьеса «Новая кукла», Пьеса «Болезнь куклы». В рамках музыкально – образовательного проекта «Симфония чувств» 18 апреля было проведено итоговая НОД в подготовительной группе. Целью которого было полученние знаний об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других. Занятие началось с ритуала приветствия игрой –упражнениями «Передай улыбку по кругу». Речевую игру «Шурум-бурум» дети произносили с заданной интонацией. Ритмопластика «Трудная дорога» показала, что выразительные движения тоже очень красноречивы. На цветочной поляне играли в игру «Букет эмоций», слушали отрывки из произведений «Упрямый братишка» Д. Кабалевского и выполняли пантомиму. Девочки выполняли двигательную импровизацию с куклой. Понимая пиктограммы изображения, дети легко прошлись по коврику пиктограмм. Передавая «Кубик настроения» по кругу , ребята выбирали эмоцию и называли, что она обозначает. Какие эмоции заключены в страхах, дети отгадывали увидев театрализованные этюды по сказкам К.Чуковского «Краденое солнце», «Муха -цокатуха», подготовленных детьми. В конце занятия посмотрели небольшой видеоролик, созданный на основе музыкального произведения П. Чайковского «Болезнь куклы», в котором использовались рисунки детей группы. На память каждый ребёнок получил цветок –смайлик с самой позитивной и положительной эмоцией – радость!
|