,
16 февраля в нашем детском саду успешно прошёл семинар –практикум для педагогов на тему: «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Старший воспитатель Елена Владимировна Демидова подчеркнула о важности взаимодействия дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС. После теоретической части Елена Владимировна провела практическую часть – деловую игру: «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ по ФГОС» с целью закрепления знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста по ФГОС; установления эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения. Деловую игру старший воспитатель начала с чтения стихотворения «Есть одна планета – сад». Педагоги активно участвовали в блиц-опросе «Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?» , «Условия необходимые для экологического воспитания детей», «Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию», «Назовите основной метод, который используется в экологическом воспитании дошкольников» и др. Во второй части педагоги давали краткую характеристику программы экологического образования «Мы» Кондратьевой Н.Н.; моделировали элементы экологического образования и введение в непосредственно-образовательную деятельность; строили схематически систему педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей (с примерами); составляли систему вопросов для бесед с детьми по выбранной теме («Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Деревья») . В последнем задании «В споре рождается истина» один воспитатель – выступал с позиции педагога, другой - родителя, третий - ученого. На обсуждение выносились вопросы: Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Важно ли оно для успешного усвоения детьми экологических знаний? Решая вопросы экологического воспитания дошкольников воспитателю достаточно ли привлекать родителей только к совместным мероприятиям?
В заключение семинара –практикума педагоги пришли к единому мнению, что работу с родителями надо строить в рамках системы «воспитатели – родители – дети - природа». |